Образование

Основной целью деятельности МДОУ ДС Ёлочка г. Краснослободска является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Уровень образования: дошкольное образование является первым уровнем общего образования в Российской Федерации. Образовательные программы дошкольного и начального общего образования являются преемственными.

Формы обучения: дошкольное образование может быть получено как в образовательном учреждении, так и вне его - в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в консультационном пункте МДОУ ДС Ёлочка г. Краснослободска.

Обучение осуществляется в очной форме на государственном (русскомязыке Российской Федерации.

Содержание и организацию образовательной деятельности в МДОУ ДС Ёлочка г. Краснослободска определяет образовательная программа, разработанная и утвержденная образовательным учреждением самостоятельно, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ.

Нормативный срок обучения: программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в образовательном учреждении и составляет 5 лет.

Для достижения поставленной цели и задач дошкольного образования детский сад осуществляет в дошкольной ступени образования следующие виды деятельности:

- реализация основной общеобразовательной программы, 

- реализация адаптированных основных образовательных программ

- реализация дополнительных образовательных программ следующей направленности

  • социально – педагогической направленности;
  • художественно – эстетической направленности;
  • познавательно – интеллектуальной направленности;
  • физкультурно – оздоровительной направленности.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно ориентированной модели общения, в атмосфере  эмоционального благополучия и  комфорта, как для ребенка,  так и для взрослых.

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. ООП МДОУ реализуется,  в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей.

Содержанием занятий являются:

  • Ознакомление с явлениями природы и общественной жизни;
  • Развитие речи и формирование культуры общения;
  • Физическое развитие;
  • Ознакомление с ценностями  мировой и отечественной музыкальной, изобразительной  и театральной  культуры,  овладение элементами вокальной, ритмической, театральной и изобразительной деятельности;
  • Детское экспериментирование.

Занятия органически сочетаются с деятельностью детей вне занятий. Знания и опыт, приобретенные на занятиях, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования.

Основные принципы построения и реализации ООП:

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
  • Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников  и обогащения образования.
  • Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.
  • Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.
  • Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других  возрастных групп.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам в 2020-2021 учебном году за счет бюджетных ассигнований:

- федерального бюджета - 0

- бюджета Волгоградской области - 0

- бюджета Среднеахтубинского муниципального района - 1 ребёнок из опекаемой семьи (100%); 1 ребёнок-инвалид (100%)49 детей из многодетных семей (50%); 2 ребёнка, родитель которого имеет инвалидность (50%). 

- по договорам об образовании за счет средств физических лиц -  240 детей (100%); 49 детей (50%).

Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые на платной основе: